На каком пробеге меняется масло в акпп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком пробеге меняется масло в акпп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач устанавливается производителем. Агрегаты последнего поколения считаются полностью необслуживаемыми — масло заливается в них единожды, на заводе. Тем не менее, иногда жидкость в них менять надо. Периодичность замены трансмиссионного масла в более старых автомобилях предусмотрена регламентом технического обслуживания. Пренебрегать рекомендациями производителя не стоит.

Полная замена масла в АКП

Замену масла в АКП осуществляют двумя методами — полной заменой и частичной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Полная, она же аппаратная замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии.

Аппаратную замену осуществляют, если:

  • В коробку передач была залита неподходящая жидкость.
  • Осуществлялся капитальный ремонт АКП.
  • Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом (до 100 тыс. км) — при отсутствии риска засорения агрегата отложениями.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как работает трансмиссионное масло в автоматической коробке

За последние несколько десятилетий автоматические коробки передач серьезно эволюционировали. Они перешли из категории с одним гидравлическим управлением в категорию электроуправляемых агрегатов. Изначально гидротрансформатор работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов. Этот принцип оставили без изменений. В коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных. От классической компоновки дальше остальных ушли роботизированные КПП. В роботе с одним сцеплением масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, за управление отвечает электропривод.

Важно! Все остальные автоматические коробки крайне чувствительны и зависимы от качества трансмиссионной жидкости. В коробке автомат ATF является не просто смазкой, уменьшающей негативные последствия сухого трения. Масло является основным рабочим материалом

Крутящий момент от гидротрансформатора от двигателя к коробке передач осуществляется за счет трансмиссионного масла. При этом в процессе работы оно сильно нагревается. Масло, поступая по каналам гидроблока под давлением, способствует срабатывают исполнительных устройств и механизмов, отвечающих за включение и выключение передач. Если уровень материала становится выше или ниже нормы, возникают проблемы с переключением скоростей в автоматическом режиме. Дальше детали начинают быстрей изнашиваться, что ведет к выходу из строя АКПП.

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Если менять, то через сколько километров?

Возьмем в качестве примера среднестатистический автомобиль. По заверениям наших специалистов для нормальной работы узла следует менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тысяч км пробега. Одновременно с его заменой меняются и фильтры в коробке передач. Для моделей или комплектаций, оснащенных вариаторными коробками, интервал замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Владельцы автомобилей с роботизированными КПП с одним сцеплением должны заезжать на автосервис каждые 60-80 тысяч км, потому что у таких моделей износ происходит чуть медленнее. Это правило не касается авто с преселективными трансмиссиями двойного сцепления – Powershift и DSG. Иначе высок риск загрязнения клапанов, каналов мехатроника и других важных комплектующих.

Важно!

Существует ряд ситуаций, которые можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации. В них механики рекомендуют сократить интервал его обслуживания на 20-30 %. К таким условиям относятся:

  • Активная езда по оживленным городским улицам в режиме старт-стоп;
  • Активная эксплуатация на грунтовых дорогах;
  • Агрессивный стиль управления;
  • Транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепа;
  • Езда при высоких или низких температурах;
  • Продолжительная езда на высокой скорости или максимальных оборотах двигателя;
  • Резкие разгоны и торможения.

Принудительная замена после перебоев в работе коробки

Такую принудительную замену производят порядка 30% владельцев автомобилей на АКПП. Отсутствие передачи, выбивание на скорости – результат работы автоматической коробки на плохом, сильно изменившем консистенцию масле.

Тут владельцы забывают и о дорогостоящем масле, попутно покупая несколько компенсирующих присадок, но все попытки «оживить» АКПП, как правило, напрасны, или их результат недотягивает и до 1 000 км.
Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией.

Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.

Рекомендации производителей

Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.

Раньше шла речь об интервале времени замены масла в АКПП, что оно может значительно отличаться, если машина работает часто с перегрузками. Например, когда транспорт используется для буксирования другой техники или прицепа, постоянно используется для перевозки разных грузов. Отрицательно влияют на эксплуатационные параметры и длительные поездки по бездорожью и грунтовым дорогам.

Читайте также:  Расчет доплаты за работу в ночное время в 2023 году

Также жидкость в автоматической коробке требует быстрой замены, если ездить на автомобиле в сильную жару или холод. Движение в пробках тоже значительно снижает интервал времени между сменами масла. Необходимо посчитать, сколько вам придется заплатить за то, что вы не следите за коробкой передач. На грязном масле каждый десяток километров будет способствовать большому износу деталей.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

Частичная и полная замена масла

Частичная замена масла в автоматической коробке передач гидротрансформаторного типа подразумевает замещение только 55%-65% старого масла. При полной замене с помощью специализированного аппарата удается заменить до 98% старой жидкости ATF.

При частичной замене вы сливаете рабочую жидкость с поддона, но остаток заправочного объема с гидротрансформатора и гидроблока откачать не получится. В некоторых типах автоматических коробках передач еще небольшую долю удается слить при замене фильтрующего элемента. Отобранный объем замещается новым маслом, которое в процессе эксплуатации перемешивается со старой жидкостью ATF.

При аппаратной замене масла к коробке передач подключается специальная установка. В процессе работы двигателя аппарат откачивает с поддона старое масло, в то же время возмещает убыток новой рабочей жидкость. Процесс происходит до тех пор, пока откачиваемое масло не сравнится по цвету с новой жидкостью ATF.

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально.

Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.

Читайте также:  При ликвидации предприятия какие выплаты положены работникам в декрете: нюансы денежных компенсаций будущим мамам

трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Рекомендуем: Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, масло в коробке автомат предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

Для сведения: С точки зрения авто считается эксплуатация, приближенная к стендовой.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Когда менять масло в АКПП

  • срок замены указан в технической документации автомобиля. Справедливости ради отметим, что не все автопроизводители указывают, через сколько километров (лет) надо менять масло в автоматической коробке. Некоторые модели АКПП заправляются ATF один раз, при изготовлении (повреждения и ремонт коробки не в счет, в этом случае замена необходима). В них даже не предусмотрены горловины для слива-заливки масла. О таких вариантах поговорим позже.
  • возникают нештатные проблемы, при которых нужно менять масло в АКПП. Если при диагностике выявлены проблемы с ATF, сроки не имеют значения – производится замена жидкости. Желательно проводить хотя бы визуальную оценку состояния трансмиссионки, капнув ею на чистую салфетку.

Проверка смазки без щупа

Часть машин, оснащенных АКПП, не имеют замерного щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.

Проверка трансмиссионного масла – процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.

Что быстрее добьет «автомат» — лихая езда или когда в нем не меняется масло?

Несмотря на то что вечных технических жидкостей не бывает точно так же, как не бывает вечных двигателей и прочих автомобильных узлов и агрегатов, необходимость замены масла в автоматических коробках передач входит в число самых насущных вопросов, которые будоражат сообщество владельцев автомобилей, оснащенных АКПП.

«Масла» в огонь подливают производители, указывая, что в той или иной модели автомобиля АКПП не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы машины. В то же время ни для кого не секрет, что несвоевременная замена масел, смазок и технических жидкостей в любых узлах и агрегатах автомобиля ведет к сокращению срока их службы. Говоря проще, хотите, чтобы агрегат прослужил дольше, — меняйте жидкость в нем вовремя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *