Игк в счет фактуре с 01.07. Бухучет инфо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Игк в счет фактуре с 01.07. Бухучет инфо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.

Корректировочный счёт-фактура

Изменения в первичной форме счёта-фактуры повлекли за собой соответствующие изменения в форме корректировочного счёта-фактуры:

  • В графе 1 теперь указывают порядковые номера строк, а наименование товаров (работ, услуг) сместили в графу 1а. Нумерация соответствуют строкам с товарами, работами, услугами из первоначального (ошибочного) счёта-фактуры, который корректируют.
  • Показатели изменения стоимости и код вида товара теперь указывают в графах 1б и 1в.
  • Добавили графы 10-13 для прослеживаемых товаров. Они соответствуют графам счёт-фактуры, к которому оформляют корректировку.

Идентификатор госконтракта: что это

Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

ВНИМАНИЕ! При поставках в рамках гособоронзаказа ИГК состоит из 25 цифр (п. 4 Приложения к Приказу Министра обороны РФ N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015).

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.

Школа закупок: ИДЕНТИФИКАТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

Идентификатор госконтракта (ИГК) представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивают госконтрактам и соглашениям, сопровождаемым казначейством. О структуре и правилах формирования идентификатора, документах, в которых необходимо такой код указывать расскажем в нашем материале далее.

Кто должен применять идентификатор госконтракта.

Следует сразу отметить, что рассматриваемый в данной статье ИГК является отличным кодом от идентификатора, используемого в рамках закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ, порядок формирования которого установлен приказом Минобороны от 11.08.2015 № 475/13н. Код, применяемый при оборонном заказе, имеет большее число символов, а именно: 25 и отличную структуру и порядок формирования. Применение ИГК распространяется на госконтракты с казначейским сопровождением, которое проводится в отношении целевых средств, выделенных на основании:

Читайте также:  Районные коэффициенты по регионам России в 2023 году

— договоров на поставку работ (товаров, услуг), оформляемых ФБУ или ФАУ, стоимостью свыше 100 млн. рублей, источником финансирования которых являются госсубсидии (далее – контракт учреждения).

При этом в ч. 2 ст. 5 закона «О Федеральном бюджете на 2017 год…» от 19.12.2016 № 415-ФЗ конкретизируется, что сопровождению подлежат:

— выделяемые субсидии и бюджетные инвестиции;

— взносы в уставные капиталы; авансовые платежи, проводимые по госконтрактам и контрактам учреждений.

Где указывается идентификатор контракта.

В соответствии с пунктами 2 и 6 приказа Федерального казначейства «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта…» от 20.03.2017 № 9н последний следует указывать в: госконтрактах на поставку работ (товаров, услуг), соглашениях о предоставлении госсубсидий и контрактах учреждений через значок «/» перед номером госконтракта; в платежных и расчетных документах, таких как акты выполненных работ, товарные накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры.

Федеральным законом «О внесении изменений. » от 03.04.2017 № 56-ФЗ изменена ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и с 1 июля 2017 года идентификатор госконтракта становится обязательным атрибутом счета-фактуры.

Формирование идентификатора государственного контракта

— госзаказчиком после заполнения реестровой записи в реестре госконтрактов или контрактов, содержащих гостайну;

— распорядителем бюджетных средств или территориальным подразделением казначейства, если соглашение содержит гостайну после внесения соглашения о предоставлении субсидий в соответствующий реестр;

— ФБУ или ФАУ после внесения информации об оформленном контракте в реестр договоров, заключенных по результатам закупки или реестр контрактов, содержащих секретные сведения.

Сформированный код сохраняется за госконтрактом или соглашением на весь срок действия последнего.

Изменения в порядке работы со счетами-фактурами

По Приказу Минфина от 05.02.2021 г. № 14н установлены новые правила работы со счетами-фактурами. Корректировки внесены в основном в связи с внедрением системы прослеживания.

Согласно обновленным правилам продавцы прослеживаемой продукции, являющиеся налогоплательщиками по НДС, с 1 июля должны выставлять счета-фактуры всем покупателям без каких-либо исключений. Это касается и тех, кто освобожден от уплаты НДС и не является его плательщиком (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Не важно, кто именно покупает продукцию — юрлицо, ИП или физлицо. При любой продаже прослеживаемой продукции, даже для личных целей физлица, продавец должен выдать счет-фактуру с реквизитами этой продукции.

Другим важным изменением является момент, касаемый электронного счета-фактуры. С 1 июля формирование электронного документа по-прежнему производится по обоюдному согласию сторон сделки, однако если ее предметом является прослеживаемая продукция, то счет-фактура оформляется только электронно.

В данном случае исключение — ситуации, при которых прослеживаемая продукция продается физлицам для личного использования. Также бумажные счета-фактуры разрешено выставлять, если производится продажа и перемещение прослеживаемой продукции с территории РФ согласно таможенной процедуре экспорта и реэкспорта или продажа и перемещение в страну — участницу ЕАЭС (п. 1.1 ст. 169 НК РФ).

С 1 июля введены более серьезные ограничения по электронным счетам-фактурам в зашифрованном формате. Зашифрованные документы используются только в таких ситуациях:

  • законодательством не установлен запрет на шифрование сведений в электронных счетах-фактурах;
  • при выставлении электронных счетов-фактур в них не указываются регистрационные номера партии продукции, подлежащей прослеживанию;
  • оператор ЭДО не получал поручение от покупателя или продавца на обязательную проверку электронного счета-фактуры, в т.ч. на соответствие регламентированному формату.

Как формировать идентификатор государственного контракта

Действующий порядок формирования ИГК закреплен Приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Вот инструкция, что шифрует и как узнать идентификатор государственного контракта:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).
Читайте также:  Нужно ли платить налог на недвижимость пенсионерам

Как формируется идентификатор государственного контракта

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2021г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета
, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения. Отдельные счета прозвали
«спецсчетами»
, а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию —
«меченые» или «крапленые» деньги
. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…». Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК). Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц. После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.

Срок выставления счета-фактуры

Порядок выставления документа изменения с 1 января 2019 года не затронули. Счет-фактура выставляется в течение 5 дней с момента: а) отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи прав, или б) получения предоплаты. Считаются календарные дни.

Срок отсчитывается с того дня, который идет за днем отгрузки или получения предоплаты. Если последний день срока выпадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий рабочий день.

Штраф за нарушенный срок предоставления счета-фактуры по законодательству не предполагается. Организация может быть оштрафована только за отсутствие документа. Однако нарушенный порядок выставления счетов-фактур на стыке налоговых периодов все-таки может привести к штрафу. Так, несвоевременное предоставление документа может рассматриваться как его отсутствие. Например, когда организация выставляет в начале текущего налогового периода счет-фактуру, который нужно было выставить в конце предыдущего.

Новая форма корректировочного счета-фактуры

Изменения по НДС с 1 октября 2017 года повлекли за собой и обновление корректировочного счета-фактуры. Так, в форму корректировочного счета-фактуры добавили новую графу «1б» для кода вида товара. Ее будут заполнять организации, которые вывозят товары в страны ЕАЭС.

Также Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 № 981 официально зафиксировало право налогоплательщиков добавлять в корректировочный счет-фактуру любые строки и графы.

Новый бланк корректировочного счета-фактуры, действующего с 1 октября 2017 года, в формате Excel.

Новая форма журнала учета счетов-фактур, книги покупок и продаж

С 1 октября вводятся в действие новые формы журнала учета полученных и выставленных счетов- фактур, книги покупок и книги продаж, а также уточняется порядок их заполнения. Новые формы подлежат обязательному применению всеми организациями и ИП, которые осуществляют операции с НДС.

Поправками определяется, что журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур ведется только посредниками, которые действуют на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и приобретение товаров от имени комиссионера, или агента. Также журнал нужно вести при исполнении договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.

Читайте также:  Почта России повышение зарплаты в 2023 году в Москве

В журнале отражают лишь сведения о товарах и услугах, реализуемых в рамках посреднических сделок. То есть, если в счете-фактуре имеются собственные товары и товары, реализуемые по договорам комиссии, в журнал нужно вносить данные только по второй группе товаров.

Идентификатор государственного контракта: что это и где искать

Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 — 8 разряды — «00000000»;9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд — «6»;15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд — «3».

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Идентификатор государственного контракта: что это и где искать

Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 — 8 разряды — «00000000»;9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд — «6»;15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд — «3».

Что обозначает идентификатор государственного контракта (договора)

Цифровой ряд кода не является случайным набором. Все цифры, наличествующие в идентификаторе, несут определенную информацию – от кода предприятия-заказчика и сроков проведения сделки с указанием года начала и окончания обязательств, до разновидности используемой в сделке цены. В нем же фиксируется и номер контракта по сквозной нумерации всех заключенных в текущем году государственных договоров. Номер-идентификатор уникален и не повторяется. Сведения в нем шифруют в такой последовательности:

  • цифры с 1-й по 19-ю аналогичны значениям первых 19 разрядов номера записи в реестре заключенных заказчиками контрактов, или разрядов с 9-го по 27-й номера записи, означенной в реестре контрактов, содержащих гостайну;

  • значение 20-й цифры идентифицирует статус реестра: реестру контрактов соответствует «0», а реестру договоров, содержащих гостайну – «1».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *