Не страхуют мотоцикл по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не страхуют мотоцикл по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выше мы уже говорили, что отказ страховой оформить полис ОСАГО почти всегда звучит только устно. То есть сотрудник понимает, что ему в данный момент вы ничего сделать не можете, и он пользуется тем, что его прикрывает начальство. И выполняет их указания.

Адвокат Сергей Радько отметил, что выдача полисов мотоциклистам убыточна для страховых компаний.

— Проблема с оформлением полисов ОСАГО очень распространенная и возникает при каждом открытии мотосезона. Страховщики категорически не хотят страховать мотоциклистов, потому что данный транспорт считается весьма рискованным. В этом есть определенная логика: мотоциклисты попадают в ДТП чаще, при аварии нередко страдает и сам владелец. Возникает риск уплаты не только за повреждение имущества, но и по здоровью, — пояснил эксперт.

Автоюрист Лев Воропаев заметил, что страховым компаниям стало невыгодно страховать мотоциклы после недавнего подорожания запчастей. В результате выплаты при наступлении страховых случаев начали превышать выгоду, полученную страховой компанией. По мнению Радько, дефицит запчастей действительно усугубит проблемы мотоциклистов.

Как рассчитать стоимость

Сайты СК и сайт РСА имеют онлайн-калькуляторы стоимости страховки, чтобы водители могли узнать цену в любой удобный момент. Законодательно установлена единая формула расчета: Т=Тб*Тк*КБМ*Квс*Ко*Кс*Кн.

Т – итоговая стоимость, Тб – базовый тариф, Тк – коэффициент территориальный, КБМ – коэффициент бонус-малус, Квс – возраст и стаж (коэффициент), Ко – коэффициент ограничений, Кс – срок действия страховки, Кн – кол-во ваших нарушений (не вовремя платите страховые премии, умышленно вписываете неверные данные, наносите преднамеренный ущерб и т.д.).

К примеру, собственнику мотоцикла 35 лет, имеет стаж безаварийной езды 10 лет, живет в городе Челябинск, покупает полис на 3 мес., водить мотоцикл будет только один человек, зафиксированных нарушений нет. Расчет будет таким: 867*2,1*1*0,65*1*0,5=591,72.

Получаем итоговую цену страхования – 591,72 рублей, если собственник заполнил все честно. Информация будет проверена по всем базам, имейте в виду. Цена может несколько отличаться, в зависимости от страховщика.

ОСАГО-2022: что делать, если вам отказали в оформлении полиса

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.

Принципы автогражданской ответственности:

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Специфика ОСАГО:

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).
Читайте также:  Отметка медика в путевом листе требования минтранса России

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

На двух колесах без гражданки

Такие случаи обозначены в ст.6.

Относительно мотоциклов – это:

  1. Нанесение ущерба при эксплуатации не того мотоцикла, который указан в договоре.
  2. Моральный вред.
  3. Упущенная выгода.
  4. Авария с ущербом – в процессе соревнований, испытаний, обучения – на специальных трассах.
  5. Вред экологии.
  6. Вред собственному мотоциклу, прицепу, имуществу, находящемуся в нём.
  7. Повреждение или утрата антиквариата, драгоценностей, культурных и интеллектуальных объектов, денег, ценных бумаг.

В ст. 9 описаны страховые тарифы, состоящие из базовых ставок и коэффициентов. С их учётом производится расчёт страховой премии.

Страховой премией называется сумма, которую компания-страховщик должна выплатить владельцу в т.ч. и мотоцикла, согласно договору. Она может быть выдана одномоментно или по частям. Её величина определяется страховщиком, а соглашаться на неё или нет – дело страхователя.

Такая премия высчитывается путём умножения ставок на тарифные коэффициенты, установленные Центробанком.

  • технических параметров,
  • особенностей конструкции,
  • предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.

Коэффициенты 1 зависят от:

  1. Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
  2. Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
  3. Тех. характеристик мотоцикла.
  4. Времени его использования в течение года.
  5. Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
  6. Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).

Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:

  • сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
  • имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.
Читайте также:  Ежемесячные выплаты инвалидам третьей группы в 2023 году

Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.

К заявке прилагаются:

  • паспорт гражданина;
  • техпаспорт;
  • регистрационное свидетельство;
  • удостоверение водителя;
  • диагностическая карта.

На заметку! На основании ст. 16 З-на о безопасности движения от 10.12.1995 № 196-ФЗ, перед заключением договора страхования обязательно проведение техосмотра. При невыполнении этого условия страхование не осуществляется. Заключение о соответствии мотоцикла требованиям безопасности заносится в диагностическую карту.

В ст. 15 говорится, что по договорённости со страховой фирмой клиент может:

  • принести только копии документов;
  • переслать их в электронном варианте;
  • вообще не представлять их (когда заключается электронное соглашение, страховщик самостоятельно запрашивает их в рамках межведомственного электронного обмена).

Где купить ОСАГО на мотоцикл?

Теоретически, полис ОСАГО на мототехнику в 2022 году можно купить в любой страховой компании, но на практике некоторые организации отказываются от такого вида страхования – мотоциклы слишком часто попадают в аварии, и в качестве компенсации приходится выплачивать им значительные суммы.

По закону, защищающему права потребителей N 2300-1, страховая компания не вправе отказать мотоциклисту в услуге. Поэтому организации идут на хитрости – создают наименее выгодные условия для владельцев мототехники. Это может быть ограничение по возрасту транспортного средства или чрезмерно длительный срок оформления полиса. Это ставит мотоциклистов в сложное положение – ведь передвигаться без страховки тоже нельзя.

Многие мотоциклисты отмечают, что в оформлении страхового полиса на ТС им отказывают, несмотря на то что по закону этого делать нельзя. Где можно застраховать мотоцикл? Сделать это можно в любой фирме, которая оформляет добровольное страхование на ТС. В споре с компанией побеждают только самые настойчивые клиенты, которые обращаются в РСА и получают необходимые свидетельства отказа. Для того чтобы дело сдвинулось с места, наберитесь терпения. Лучше обращаться сразу в головной офис, а не к многочисленным посредникам, которые являются промежуточным звеном между страховой компанией и клиентом. В офисе постарайтесь взять контакты свидетелей, если они имеются. Если же компания наотрез отказывается соблюдать закон, то вы имеете право вызвать наряд полиции по причине того, что ваши гражданские права нарушают.

Полицейские зафиксируют факт нарушения, а дальше вам останется снять копии с этих документов и предоставить их в РСА. После этого страховая компания наверняка пойдет вам навстречу и оформит полис на мотоцикл. К сожалению, пока мало какие компании соглашаются оформлять страховку на мотоцикл без предупреждений со стороны Российского союза автостраховщиков. Это приводит к тому, что водители отказываются от дальнейших попыток и в результате оказываются не застрахованы.

Нужна ли страховка на мотоцикл?

И так законы вынуждают владельцев любого транспортного средства, у которых скорость 20 км в час и более, иметь страховку. Потому для передвижения на данном виде транспорта обязательно иметь полис ОСАГО на мотоцикл.

Обязательство по страхованию нужно для безопасности автогражданской ответственности водителя. Другими словами, в случае, когда мотоциклист виновник ДТП, тогда и происходит возмещение по полису водителя. Но выплаты по полису идут не на восстановление ТС, а на возмещение по ущербу для стороны, которая пострадала.

А принимая факт того, что мотобайк это транспорт, имеющий больше риска при его вождении. То наличие ОСАГО на мотоцикл защищает от моментов связанных с финансовыми вопросами его владельца.

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену, которую надо самостоятельно подсчитать заранее. Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях. Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

  • технических параметров,
  • особенностей конструкции,
  • предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.

Коэффициенты 1 зависят от:

  1. Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
  2. Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
  3. Тех. характеристик мотоцикла.
  4. Времени его использования в течение года.
  5. Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
  6. Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).

Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:

  • сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
  • имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.

Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.

Предельный размер выплат не может быть выше, чем 3-х кратная величина базовой ставки, скорректированной в соответствии с территорией эксплуатации. А когда применяются Коэффициенты 2 – выше, чем 5-ти кратная величина.

Критерии выбора страховщика

Выбирая страхующую организацию, нужно помнить о следующих моментах, указанных в З-не № 40-ФЗ.

  1. Компания должна быть лицензированной. Наличие лицензии проверяется на сайте ЦБ или Страхового союза.
  2. Она должна являться членом профсоюза страховщиков.
  3. Необходимо её расположение в пригодном для работы помещении, где есть доступ к Инфосистеме обязательного страхования.
  4. Важна репутация компании, свидетельствующая о её добросовестности. Уровень организации можно оценить по числу обращений по поводу недовольства её работой на сайте ЦБ.
  5. Страховщик обязан по желанию клиента заключать договор в электронном виде. При этом страховой полис доставляется страхователю в таком же виде. Но по требованию клиента его распечатывают (ст. 15 З-на № 40, п.1 Указ. ЦБ от 14.11.2016 N 4190-У).

Сведения о добросовестных страховых фирмах находятся в интернете и в СМИ. Сегодня есть возможность обращения к данным специализированных порталов, публикующим рейтинги, основанные на мнениях автомобилистов.

В заключение следует отметить, что, когда страховщик безосновательно отказывается подписывать договор ОСАГО или навязывает прочие услуги, статьёй 15.34.1 КоАП предусматривается штраф – 50 тыс. руб. Он налагается на ответственное должностное лицо.

ОСАГО на новые мотороллеры

Начиная с января 2020 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *